Стр. 250 - Tezis_SanKur__2015_Block_webver1.indd

Упрощенная HTML-версия

248
II Международный конгресс «САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ»
Управление и сервис в санаторно-курортных
учреждениях на основе международных стандартов
Казаков В.Ф.
¹
, Балакин С.А.
²
, ПестовЮ.Д.
²
, Дмитриев А.Я.
³
,
Митрошкина Т.А.
³
¹
ГБОУ ВПО «Первый МГМУ им. И.М. Сеченова» Минздрава России, Москва
²
ФГБУ «Санаторий «Волжский утес», Волжский Утес
³
ООО «Новое Качество», Самара
В передовых санаторно-курортных учреждениях (СКУ) наряду с раз-
витием медико-технической базы и внедрением инновационных техно-
логий диагностики, лечения и реабилитации заболеваний постоянно раз-
виваются и совершенствуются задачи управления комплексом сервисных
услуг как при оказании медицинской помощи пациентам, так и предо-
ставлении процедур оздоровительного характера. От успешного и свое-
временного решения этих управленческих задач существенно зависит
результат деятельности учреждения в целом и развитие современного
и востребованного направления, каким является область медицинского
(оздоровительного) туризма.
Целью
работы является разработка методологии существенного улуч-
шения сервиса в СКУ на основе современных международных стандартов.
Основу методологии составляют системный и процессный подходы
кразвитиюсистемыменеджментаСКУна основе требованиймеждународ-
ного стандарта ISO 9001, рекомендаций ISO 9004, а также рекомендаций
IWA1. Управление СКУ в соответствии с этими требованиями и рекомен-
дациями помогает в реализации различных международных требований
по направлениям: экология (ISO 14001), охрана труда (OHSAS 18001),
безопасность питания (ISO 22000), энергоэффективность (ISO 50001),
менеджмент качества в лаборатории (ISO 15189), экономическая эффек-
тивность (ISO 10014) и др.
Особое внимание в работе уделено обеспечению качества сервис-
ных услуг в рамках медицинского и природно-экологического туризма.
Проанализированы связь и влияние стандартов на инфраструктуру ме-
дицинского туризма. Сделан вывод о важности развития медицинского
и экологического туризма в условиях финансового кризиса. В условиях
конкуренции и санкций привлечение большего количества туристов,
в том числе и зарубежных, заставляет санаторно-курортные учреждения
развиваться быстрыми темпами, используя современные стандарты уп-
равления и улучшения сервисного обслуживания туристов.
Рассмотрен пример ФГБУ «Санаторий «Волжский утес» при реализа-
ции управления и сервиса на основе международных стандартов. В са-
натории разработана, внедрена, сертифицирована и поддерживается
интегрированная система менеджмента в соответствии с вышеперечис-