Стр. 301 - Tezis_SanKur__2015_Block_webver1.indd

Упрощенная HTML-версия

299
I I Международный конгресс «САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ»
Элементы современной системы управления
санаторно-курортной организацией
Князюк О.О., Федотченко А.А.
Клинический курорт «Ангара», Иркутск
В условиях формирования рыночных отношений настоятельной не-
обходимостью становится экономический анализ показателей, характе-
ризующих деятельность санаторно-курортной организации (СКО).
Цель
экономического анализа состоит в том, чтобы дать ответы
на вопросы, рационально ли используется материальная база и с помо-
щью каких мероприятий можно достичь лучших клинических и финан-
совых результатов.
Экономический анализ является основой формирования маркетинго-
вогокомплекса. Всфере санаторно-курортных услуг долженбыть внешний,
внутренний и интерактивный маркетинг. Внешний маркетинг определяет
формирование цен и реализациюпутевок. Внутренниймаркетинг включа-
ет в себя весь комплекс взаимоотношений администрации СКО с персона-
лом (обучение, мотивацию, продвижение по службе и т.д.). Интерактивный
маркетинг определяет умение персонала обслужить клиента. Результат ку-
рортного обслуживания – удовлетворенность рекреанта – складывается
не толькоиз технологической, ноифункциональной составляющей. Кпер-
вой относится материальная часть санаторного продукта (уровень лечеб-
ной базы, комфортность номеров, организация питания и т.д.), ко второй –
непосредственно процесс оказания санаторно-курортных услуг. На одном
из первых мест в маркетинге стоит такойфактор, как цена. Цена – это всег-
да компромисс экономических интересов продавца и покупателя. Здесь
важное значение имеет такой показатель, как эластичность спроса. Элас-
тичность – это мера реагирования одной переменной величины на изме-
нения другой. Знание коэффициента эластичности на каждую медицинс-
кую услугу позволяет установить степень их востребованности.
Таким образом, основным условием рынка является выгодная сделка,
но для того, чтобы товар был нужен, необходимо довести до потребителя
информацию о нем. Эта цель достигается с помощью рекламной деятель-
ности. В проспектах следует представлять не только лечебные и сервис-
ные услуги, но и оптимальные сроки лечения.
Медицинские кадры являются главной, наиболее ценной и значимой
частью ресурсов здравоохранения. Эффективное функционирование
подразделений СКО обеспечивается только кадровыми ресурсами. Отно-
шение медицинского персонала к своей работе зависит от таких важных
факторов, как зарплата, условия труда, обстановка в коллективе, уверен-
ность в завтрашнем дне.