Стр. 451 - Tezis_SanKur__2015_Block_webver1.indd

Упрощенная HTML-версия

449
I I Международный конгресс «САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ»
Роль комплексной системы подготовки кадров для
продвижения санаторно-курортных услуг
Перфилова О.Е.
ФГБНУ «НИИ медицины труда», Москва
Целью
исследования является поиск путей оптимизации системы са-
наторно-курортного лечения в России в современных рыночных усло-
виях. Методы исследования основаны на анализе вторичных маркетин-
говых данных.
Под санаторно-курортным лечением подразумевается медицинская
помощь, осуществляемая в профилактических, лечебных и реабилитаци-
онных целях на основе использования природных лечебных факторов
в условиях пребывания на курорте, в лечебно-оздоровительной местнос-
ти, в санаторно-курортных организациях. Санаторно-курортное дело от-
носится к компетенции двух отраслей: здравоохранения и туризма. Таким
образом, лица, совершающие поездки с целью отдыха, лечения и развле-
чений, относятся к категории «турист», хотя часто им оказываются имен-
но медицинские лечебно-профилактические услуги, что автоматически
определяет для них категорию «пациент». В связи с курсом на переориен-
тацию потока «пациентов-туристов» с внешнего на внутренний россий-
ский рынок санаторно-курортных услуг особую проблему представляет
необходимость формирования санаторно-курортного лечения как спе-
цифического продукта (услуги), доходы от реализации которого будут
поступать в бюджет РоссийскойФедерации. Однако комплексная система
подготовки квалифицированных кадров для полноценной реализации
данного предложения на территории Российской Федерации в настоя-
щее время отсутствует.
Результаты исследования показывают, что в системе организации са-
наторно-курортного лечения прослеживаются следующие негативные
тенденции:
• значительная доля врачей не ориентируется в вопросах эффективнос-
ти санаторно-курортного лечения и поэтому не назначает его паци-
ентам;
• маркетинговые службы в самой системе санаторно-курортного лече-
ния испытывают острую потребность в предметных знаниях;
• потенциальные потребители затрудняются в выборе возможностей
и способов получения высококачественного лечения на российских
курортах.
Выводы.
Поиск условий для продвижения санаторно-курортного
продукта на внутреннем и международном рынке возможен при про-
ектировании комплексной системы подготовки кадров для данной от-
расли. Основными системообразующими компонентами должны стать