Стр. 480 - Tezis_SanKur__2015_Block_webver1.indd

Упрощенная HTML-версия

478
II Международный конгресс «САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ»
Природные лечебные ресурсы в области развития
междисциплинарности высшего образования
Разумов А.Н.
1
, Бохан А.Н.
5
, Владимирский Е.В.
3
, ГорбуновЮ.В.
2
,
Файнбург Г.
З.4
, Шкляев А.Е.
2
1
Международный университет восстановительной медицины, Москва
2
Ижевская государственная медицинская академия, Ижевск
3
Пермская государственная медицинская академия, Пермь
4
Пермский государственный технический университет, Пермь
5
ООО «Наука, инициатива, практика», с. Первомайский, Завьяловский р-н
Система концепции охраны здоровья здорового человека в духе «иной
философии» предусматривает ведение нравственного воспитания, кото-
рое придает в эстетическом и этическом плане новое социальное свойст-
во – воспроизводство культуры и духа здоровья как нового качества жиз-
ни и социальной ценности, что является признанием роли здоровья как
основы национальной безопасности и социального фактора личности,
обеспечивающего в условиях рыночной экономики конкурентоспособ-
ность, профессиональное долголетие, благополучие семьи и обеспечен-
ную старость.
Под концепцией охраны здоровья здорового человека понимается
совокупность мер политического, экономического, духовного, правово-
го, социального, культурного, научного, медико-эпидемического и вос-
питательно-образовательного характера, направленных на создание
благоприятных условий для формирования, активного сохранения, вос-
становления и укрепления здоровья, обеспечивающих снижение забо-
леваемости и увеличение популяции здоровых и практически здоровых
людей.
Концептуальные положения охраны здоровья здоровых невозможно
донести до широких масс без организации системы просвещения. Вло-
женный политикой младореформаторов и СМИ в головы людей призыв
«Бери от жизни все», развал макротехнологической целостности России
и переоценка ценностей профессиональной ориентации к настоящему
времени создали провал в нашем обществе по ряду основообразующих
профессий как в гуманитарной сфере, так и естественнонаучном и тех-
нико-технологическом направлении.
Необходимы десятилетия для воспитания человека, потерявшего и ду-
ховное, и физическое здоровье, чтобы потребность в здоровье выступала
как черта культуры и самосознания. Одним из ускорителей этого процес-
са станет решение проблемы воспитания – образования начиная с дет-
ского сада и всей системы школьного и высшего образования с помощью
создания единой методологии подачи гуманитарных и естественнонауч-
ных знаний и единых учебников и учебных пособий для этих целей.